четверг, 9 декабря 2010 г.

Интервью Scape One для сайта City Of Bass




Scape One
Для начала расскажи нам немного о себе.
 
Меня зовут Kurt Baggaley, я живу в маленьком городке на юге Англии, который находится в графстве Западный Сассекс, где-то посередине между Брайтоном и Портсмутом, примерно в 64 милях южнее Лондона.

Курт, спасибо за то, что нашел время поболтать со мной для City of Bass. Мне бы хотелось начать наш разговор с вопроса о твоих корнях в музыке. Расскажи мне про свое знакомство с электронной музыкой, что именно заставило тебя самому попробовать работать в этом направлении?
 
Bognor Robots 1983Мое первое знакомство с электронной музыкой произошло еще в детстве, в семидесятых, я слушал таких музыкантов, как Жан Мишель Жарр, Space, Tangerine Dream и подобные им коллективы. Моя старшая сестра была знакома с парочкой диджеев и иногда приносила мне пластинки Yellow Magic Orchestra и ранних OMD. В школе мы с друзьями начали слушать John Foxx, Gary Numan, Human League, Logic System и, как бы банально это не звучало, Kraftwerk.
В то время мы красили волосы и подрисовывали глаза, мне кажется, мы хотели заставить всех думать, что мы были своего рода андройдами. Мы считали себя футуристами и искали музыку, которая была бы нарочито искусственной, своего рода музыкой будущего. Идеальной музыкой для роботов.

Интересно, что ты об этом упомянул. Похоже, что еще с начала времен люди постоянно были очарованны представлением о будущем, тебе так не кажется? Всегда с тем лейтмотивом – «а что же будет дальше?». Продолжая наш разговор, когда мы еще только обговаривали детали этого интервью, ты упомянул, что занимался брейкдансом, можешь рассказать нам об этом более подробно?
 
1984 flyerВ то время мы были под большим влиянием таких коллективов, как Tik and Tok и Fotostat. Они были английскими артистами, которые в своих выступлениях имитировали движения роботов, подобно Shields и Yarnell, но с большим влиянием нью вэйва и более интересной музыкальной составляющей. Для создания мрачной атмосферы на своих выступлениях они использовали отчетливый минималистичный бит с добавлением мрачных футуристичных синтезаторных пэдов.
Так уж сложилось, что именно эта сцена оказала большое влияние на наш маленький городок, так как мы все, в какой-то степени, занимались искусством подражания роботам. В 1982 году один из наших друзей выступал в местном развлекательном центре и был замечен ведущей телешоу 'That's Life' на BBC Esther Rantzen. Она заинтересовалась увиденным и предложила ему появиться в ее шоу со своим выступлением. Он согласился, собрал всех местных роботов и вскоре мы засветились на BBC.



Сразу после этого мы стали ездить с выступлениями по всей Великобритании, и я постоянно занимался поиском новых пластинок для наших перформансов. Собственно в итоге это и привело меня к открытию того, как создается электронная музыка.

Я бы сказал, что это отличный старт музыкальной карьеры! В начале восьмидесятых был настоящий бум выпускаемого музыкального оборудования, которое, ко всему прочему, было доступно по цене, в отличие от заоблачных цен семидесятых. Расскажи мне о своем первом опыте работы на оборудовании.  

У нас по соседству был отличный магазин музыкальных инструментов Coastline Keyboards, чья подсобка была заполнена разного рода синтезаторами, такими, к примеру, как Roland Jupiter 8 или Korg Monopoly. Мы обычно часами просиживали там, играясь с этими замечательными аппаратами и продавцы, как правило, не обращали на нас никакого внимания. Иногда мы ходили к одному знакомому клавишнику, который был сессионным музыкантом для групп, подобных Depeche Mode. Вся его гостиная буквально была завалена синтезаторами, и он играл на них в духе Vangelis и Klaus Schulze. Я, помнится, думал, что у него есть все эти гигантские клавишные монстры и при этом всего лишь одна крошечная ритм-машина, что-то похожее на первые модели Dr Rhythm.
В то время мы стали частенько захаживать в гости к одному нашему другу, делая первые пробы пера в музыке. Он был похож на безумного молодого ученого с разного рода машинками, синтезаторами, ранними процессорами эффектов и проводами, раскиданными по всей комнате, которые он постоянно перекоммутировал и паял, создавая наше собственное звучание. Он, кстати, до сих пор этим занимается и иногда помогает мне решать проблемы с моим оборудованием.

Сейчас, имея компьютер, процесс создания музыки стал достаточно простым, у тебя все всегда под рукой в одном месте, что, должно быть, хорошо звучит для человека, всю жизнь имевшего дело только с оборудованием. Я сам все еще занимаюсь созданием своей новой студии, и обстоятельства сложились так, что последние пару лет я провел за лэптопом, но, не смотря на это, мне всегда казалось, что гораздо больший творческий стимул я получаю именно в окружении ящиков с пластинками и синтезаторов. 

Поговорим о пластинках. Начало – середина восьмидесятых были золотой эрой не только для электро, но так же для хип-хопа. Все те классические фанковые вайбы восьмидесятых – не совсем в духе диско и уже не в духе фанка семидесятых… Расскажи мне чуть подробней, что ты слушал в то время?
В то время было заметно влияние, оказываемое на электро музыку хип-хопом, фанком и диско. По радио крутили такие вещи, как 'Pac Jam' от Jonzun Crew с этой запоминающейся вокодерной партией, Planet Rock от Африки Бамбаты и Grandmaster Flash – Scorpio. Этим трекам была присуща различная энергетика, они были по-разному сделаны, но в них было просто потрясающее смешение различных культурных влияний. Я помню те, упомянутые тобой, вайбы в музыке ранних восьмидесятых. Такие треки как 'One More Shot' от C-Bank, 'Light Years Away' от Warp 9 или же поп музыка с Западного побережья, что-то типа 'Operator' от Midnight Starr. Большинство этих пластинок импортировались в Великобританию из США и стоили они в то время примерно 5 фунтов за штуку, что было в два раза дороже релизов, выпускающихся у нас. Тогда-то в 1982 году Morgan Khan и начал выпускать в Англии свою знаменитую серию компиляций танцевальной музыки, названной 'Street Sounds', отчасти для того, что бы позволить фанатам этой музыки покупать ее по доступной цене.



По большей части эти компиляции представляли собой смесь соула, фанка, диско и раннего рэпа. Так как большинство из этих композиций были созданы при помощи электронных инструментов, тут же появился термин 'Electro Funk', описывающий музыку подобного рода, и, в конце концов, Morgan начал выпуск новой серии пластинок, называющихся просто 'Electro 1', 'Electro 2' и т.д. Это было где-то в 1983-м году, тогда-то термин 'Electro' и вошел в обиход в Великобритании, тем самым положив начало новому культурному витку в музыкальной истории.

Да, эти компиляции были также очень популярны и в США. И ты прав, на них было много традиционного хип-хопа… 

Эти сборники следовало бы назвать 'Electro Funk and Hip Hop volume 1’ и т.д. На самом деле к моменту выхода десятого по счету сборника они все-таки решили переименовать серию в 'Hip Hop', так как к тому моменту хип-хоп уже принял свою классическую форму, со всеми этими засемплированными фанковыми брейками. Сам жанр Electro Rap был временным явлением для хип-хопа Восточного побережья, который быстро вышел из обихода с появлением семплеров. В Лос Анджелесе подобный саунд продержался чуть дольше, но даже они на Западном побережье попали под влияние гангстерской тематики команды NWA (Niggaz Wit Attitudes — Нигеры с мнением).
В конце восьмидесятых, начале девяностых, похоже, только Майами и Детройт оставались верны настоящей басовой линии в музыке, а в Англии она была отодвинута на второй план бурно развивающийся в то время рейв сценой. Ребята, выросшие на электро музыке, начали продюсировать техно и драм энд бэйс треки, которые в некотором роде были продолжением тех альбомов, оказавших огромное влияние на культурное развитие молодежи восьмидесятых в Великобритании.
В сущности, все эти альбомы - одна из тех многих причин, почему Electro является таким, сбивающим с толку, жанром. Артисты, занимающиеся различными стилистиками, будь то Electro Pop или Electro Bass, используют термин Electro, что бы описать свою принадлежность к той или иной сцене, тогда как на самом деле все они являются под жанрами и должны использоваться со своего рода суффиксами и префиксами, хотя бы для того, что бы просто не попасть впросак. Так что этот вопрос вовсе не нов, эта путаница творится еще с конца семидесятых.

Расскажи мне, как в те времена влияние хип-хопа стало преобладать в электро музыке, как ты к этому приспособился и начал двигаться дальше?  

Я стал втягиваться в эту культуру, мы организовывали вечеринки для ребят, желающих позаниматься брейкдансом, попингом и диджеингом. Иногда мы приглашали эмси и диджеев из Лондона или организовывали битвы би-боев с другими городами. На эти вечеринки я обычно приносил свой Roland TR-808 и мы джемили вживую с диджеем, накладывающим скрэйтчи поверх моих битов из этой машинки. Мне кажется, команды из Лондона были шокированы увиденным в маленьком провинциальном городке, они просто не ожидали встретить здесь протеже Mantronix’а с 808-м Роландом подмышкой.
Это продолжалось примерно с 1984-го года и до конца 80-х начала 90-х, когда мы уже принялись за организацию настоящих рейвов, микшируя эйсид-хаус с хип-хоп брейками и нашей собственной музыкой, чем в то время, собственно, занималось подавляющее большинство молодежи в Англии. Так же я состоял в рэп банде Severe Carnage, мы были своего рода ответом Южного побережья брит-кор хип-хоп сцене, популярной в то время.
Orson, один из участников Severe Carnage, позже создал свой собственный лейбл Transparent Sound и начал печатать пластинки со своей музыкой. В то время они были одними из первых, кто в самый разгар техно и драм энд бэйс движения начали издавать нью скул электро в Англии. Позже мы выпустили несколько совместных релизов с Transparent, такие как 'Freaks Frequency' и 'Night and Day', немного поездили с гастролями по стране и выступили лайвом в шоу Colin Dale на лондонском Kiss FM.

Ты упомянул об игре вживую с 808, что навело меня на следующий вопрос. Ты уже достаточно давно занимаешься музыкой, расскажи мне про свою первую студию, как ты записывал свои альбомы, и как ты делаешь это теперь, в 2010 году. Какие изменения претерпел процесс создания музыки, и каковы твои мысли по поводу извечного вопроса что лучше - софт или железо?



Где-то в 1984 году я начал использовать потрясающую машинку Soundmaster Stix. На ней я и стал учиться программированию. Еще через год один мой знакомый предложил мне купить у него его Roland TR-808, я заплатил ему 250 фунтов и с того времени ни разу об этом не пожалел. Прошло уже 25 лет, а я до сих пор использую тот же самый TR-808. Что касается железа и софта – это все дело вкуса. Мне кажется, нет ничего плохого в том, что бы пользоваться новыми технологиями, но почему бы не использовать старые машинки, если вы имеете такую возможность. Мне нравится та шероховатость, которую привносится в трек оборудованием, неважно аналоговым или цифровым.
Мне так же нравится использовать софт, разве не здорово получить на выходе чистый и ровный звук. Единственное, музыка может просто перестать звучать, если она будет слишком гладкой и вылизанной. Мне нравится слышать в музыке немного грязи, перегрузок, вещей, которые слегка выпадают из синхронизации, это то, что делает трек настоящим для меня, у машин есть душа, когда она вложена в них человеком.

Безусловно. Недавно я экспериментировал с идеей записи своих треков с компьютера на кассеты Maxell и обратно в компьютер лишь для того, что бы придать им некоторую аналоговость звучания. Расскажи мне о своем подходе к созданию треков, какова твоя философия? 
 
Меня может внезапно осенить какая-либо мелодия или ритм, которые впоследствии лягут в основу студийной работы. Обычно я начинаю с какой-нибудь простой ритм секции, пытаясь понять, что нужно сделать дальше. Неплохо просто поэкспериментировать с различными темпами, так как это придает треку совершенно разные настроения. Обычно саму основу трека я создаю в первые несколько часов студийной работы, мне кажется, что именно в это время трек приобретает свою основную идею. Для меня самый быстрый и достаточно рутинный способ выразить ее – это использовать MPC в качестве миди контроллера. Иногда я позволяю машинам самим диктовать условия, это одна из тех замечательных вещей, которые делают процесс создания электронной музыки таким захватывающим.

Если возможно, я стараюсь закончить и записать трек в течение одной сессии, в основном это связанно с ограничениями, присущими специфике работы с аналоговой аппаратурой. Мне всегда кажется, что я могу потерять что-либо, выключив питание, даже если уверен в том, что все сохранил. Иногда, после очередного включения питания, вещи звучат не совсем так, как прежде.
Тем не менее, когда вы вполне довольны уже записанным результатом, вы всегда можете попробовать изменить все звуки на ваше усмотрение и получить совершенно неожиданные результаты.

Я уже не раз слышал подобное от артистов, работающих на железе, и сам интересуюсь этой концепцией ограничения и случайностей, происходящих в аналоговой студии. Порой я сознательно загоняю себя в некие рамки, работая на софте, потому что иногда можно просто потеряться в бесконечных импровизациях со звуками и установками, имея под рукой заветное сочетание клавиш ctrl-s. Продолжая разговор, каждый раз беря у кого-нибудь интервью, меня всегда интересовало, что движет продюсерами, заставляет их продолжать заниматься свои ремеслом. У тебя достаточно обширная и заметная дискография и ты до сих пор выпускаешь музыку, в то время как многие приходят и через несколько лет уходят из этой области. Что тобой движет в создании твоих замечательных композиций? 
 
Ну, если слишком долго не отрываясь смотреть на 808-й, он начнет разговаривать с тобой. Обычно он говорит «Подумай о том самом сногсшибательном электро треке, о создании которого ты мечтал всю свою жизнь. Он где-то здесь, внутри, приди и возьми его!». Это-то и заставляет меня продолжать заниматься написанием музыки, и, конечно же, те великолепные ощущения, которые я получаю от всего этого процесса.
Я все еще испытываю ни с чем несравнимое удовольствие от того, когда только-только начинает вырисовываться основа трека, это всегда подобно путешествию в неизвестность. Бывают, конечно, периоды, когда необходимо отдохнуть от написания музыки, ведь можно просто перегореть, но когда я опять возвращаюсь в свою студию, я вновь с головой погружаюсь во весь этот процесс. Мне кажется, я еще долго буду заниматься музыкой, уж точно до тех пор, когда смогу просто напрямую отправлять треки в нервную систему человека.

Когда мы только договаривались об интервью для City of Bass, я упомянул, что твои пластинки взорвали не один танцпол в те времена, когда мы с Lex Luthor из Vocode Project активно занимались диджеингом в Денвере. Ты уже давно пишешь музыку, тебя радует ощущение того, что твои ритмы заставляют людей двигаться на танцполе? Все твои треки имеют некое ощущение фанка от Scape One. Когда ты пишешь музыку, заботишься ли ты о том, как она будет звучать на танцполе? 
 
Думаю да, если это не касается каких-нибудь спокойных треков, хотя и в них я стараюсь вкладывать определенный грув. Одно из достоинств железа – то, что периодически тебе приходиться вставать из-за стола. Когда я танцевал брейкданс и подрожал роботам, были определенные треки, заставляющие тебя двигаться подобным образом, и я стараюсь привнести это ощущение в свою музыку. Она должна заставлять меня танцевать и при этом должна быть динамичной.
Безусловно, здорово знать, что людям нравится двигаться под твою музыку. Какое то время назад, когда люди предпочитали танцевать исключительно под 4/4 техно и хаус, было сложно играть электро, так как ломанный ритм попросту сбивал их с толку. Одной из задач, которые я ставил перед собой, было доказать им, что ты можешь танцевать под электро, не прибегая при этом к использованию размеренного ритма 4/4.

Согласен, это всегда большое испытание для артиста, заставить людей на танцполе двигаться под музыку и удерживать их в этом состоянии. Возвращаясь к фанку от Scape One.. На самом деле под этим словосочетанием я имел ввиду две вещи: лично для меня твои треки всегда несут в себе узнаваемую фанковую составляющую, что мне почему то всегда напоминает о фанке 80-х. Я имею ввиду не звучание 80-х, а именно присущий той музыке дух. Твои пластинки не звучат мрачно, металлизировано или же жёстко, они пропитаны энергетикой фанка. Это определенно показывает, что у тебя есть свой узнаваемый саунд. Многие продюсеры тратят уйму времени на работу со звуком, и при этом делают достаточно шаблонную музыку. Расскажи мне, как ты пришел к своему характерному звучанию, было ли это постепенным процессом, и как ты, в конце концов, его обнаружил? 
 
Хороший вопрос. Честно говоря, у меня нет на него определенного ответа. Мне кажется, я всегда находил вдохновение в различных стилях музыки, не только в электро, и все они тем или иным образом сказывались на моей музыке. Интересно, что ты упомянул о 80-х, потому что если ты послушаешь электро, выпускаемое между 80-м и 88-м годами, ты увидишь, насколько менялся сам стиль этой музыки. Как менялся темп музыки, начиная от 105 и до 128 бпм, как варьировалась ритм секция. Мне кажется, многие продюсеры 80-х даже не знали, что они делают электро, это же просто термин, созданный для того, что бы описать электронную музыку, неважно, был ли это поп, фанк, хип-хоп, нью вэйв или диско.

Интересно слышать об этом, потому что сейчас вся музыка, похоже, слишком сильно загнана в жанровые рамки и окружена диктуемыми ими ограничениями. Возвращаясь к нашему разговору – что ты можешь посоветовать начинающим продюсерам? 
 
Я бы посоветовал быть оригинальными настолько, насколько возможно, старайтесь быть такими же новаторами, какими были ваши кумиры. Думайте о новых идеях и новом звучании, которого не было до вас, и которые вы бы могли привнести в музыку. Электронная музыка всегда была музыкой будущего, и это именно то, к чему должны стремиться артисты – знакомить нас с чем-то новым, с чем-то, чего мы еще не слышали.

Что ты думаешь по поводу текущего состояния электро сцены? С моей точки зрения сейчас происходит своего рода возрождение сцены, появляются новые артисты со своим оригинальным подходом к созданию музыки.… После своего последнего взлета в конце 90-х, электро сцена, похоже, какое-то время находилась в замороженном состоянии и сейчас чувствуется, что происходит некое возрождение этого стиля, он постепенно обретает новые силы. Это очень здорово еще и потому, что жанр, в своем роде получил толчок от всей этой хаус мафии, позаимствовавшей название нашего музыкального стиля. 
 
Да, я тоже считаю, что электро сейчас на подъеме, появляется достаточно много новых продюсеров, выпускающих отличную музыку. В последнее время мне нравятся такие проекты, как Morphology, EOD, Kobol Electronics, E.R.P., CRC, The Exaltics, TeslaSonic, Franck Sarrio, As1, Weltwirtschaft, Plant43, The Consumer. Здорово видеть, что многие, уже заслуженные артисты, такие как Dynarec, Luke Eargoggle, Gosub, Mesak и все проекты, которыми занимается Gerald Donald, все еще выпускают свой материал. Еще меня радует то, что сейчас переиздаются такие знаменитые команды 80-х, как Oppenheimer Analysis, Iko, Deux, Ceramic Hello, Das Ding и Ausgang Verboten. В конце концов, стало достаточно легко купить и послушать все эти замечательные коллективы.
Что касается электро-хаус сцены. Я, честно говоря, не вникал в суть вопроса, но то, что слышал, было больше похоже на наследие Daft Punk, которые в свою очередь являются наследием таких команд 70-х, как Space и The Droids. Так что я полагаю, что эти артисты просто черпают вдохновение в раннем электро диско, которое в любом случае является предтечей хаус музыки. Это примерно так же, как Electro Bass черпал вдохновение в таких треках, как Planet Rock и Numbers, это один, но не единственный из аспектов электро музыки.
Я полагаю, одна из главных проблем электро-хаус сцены связанна с тем, что она является частью мэйнстрима, и многие артисты могут просто не знать о настоящей электро музыке, ее корнях. Они начинают заниматься тем, что востребовано, но здесь мне бы не хотелось грести всех под одну гребенку. Я надеюсь, что некоторые из них действительно талантливы в том, что делают, и уважают таких людей, как Giorgio Moroder и Patrick Cowley так же, как мы уважаем Kraftwerk и Zapp.

Хорошо сказано. Каких бы новых артистов, о которых мы должны знать, ты бы порекомендовал? 
 
Послушайте моих друзей из моего родного города - Anokie, Jon-e-alpha и Titanium Origami. Все они являются своего рода семьей для меня и все очень талантливы в том, чем занимаются. Они уже достаточно давно пишут музыку и заслуживают того, что бы быть замеченными. Некоторые лейблы, заслуживающие внимания - Solar One Music, Zyntax Motorcity, Abstract Forms и Mathematics.

Где люди могут найти тебя в сети?
Scape One Official Site
Scape One Bandcamp
Scape One Myspace
Scape One Youtube Channel
 
И в завершении, какие у Scape One планы на будущее?
 
У меня готова целая серия EP, которая выйдет в свет в ближайшие пару месяцев на лейбле Napalm Enema Records. Они будут доступны как в цифре, так и ограниченным тиражом на виниле. Первый релиз называется 'Life System'.
Так же я закончил работу над пластинкой для лейбла Cultivated Electronics, которая называется 'Potent Mutagen', и включает в себя два ремикса от таких артистов, как Dynarec и Sync 24.
Еще скоро на лейбле Militant Science в цифровом виде выйдет альбом 'Stellar Remnants'.
И в завершении, я работаю над переизданием своего бэк каталога в цифровом виде на сайте bandcamp. И для того, что бы сделать это переиздание еще более интересным, я перелопачиваю свои записи в поисках неизданных версий треков, миксов и бонус треков, которые никогда не видели свет, что бы сделать их доступными для скачивания он-лайн на bandcamp.

Курт, ты определенно очень занятой человек. Большое спасибо за это интервью для City of Bass. 
 



Source: City Of Bass: A conversation with UK electro producer Scape One

Перевод: [dj эйч]

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.