пятница, 6 августа 2010 г.

Интервью с Matthias M. Weise, одним из основателей лейбла Dominance Records.




Nexus 6: Прежде всего, Матиас, поздравляю тебя с отличнейшей серией сборников “Global Surveyor”, и в особенности, с недавно вышедшей третьей частью. На сегодняшний день, “Global Surveyor Phase 3”, бесспорно является наиболее актуальным и заметным проектом на лейбле Dominance Electricity, представляя собой не просто компиляцию, знакомящую нас с новыми артистами и их произведениями, а альбомом, устанавливающим стандарты звучания музыки стилей Electro/Electrofunk. Что ты чувствуешь после выхода этого альбома?

Matthias: Спасибо, Крис. Я рад, что все получилось именно так, и отзывы об альбоме были действительно великолепные. Прежде, на нашем лейбле уже выходили различные компиляции и наш последний сборник Bboy Breaks из серии “BOTY Soundtrack” включал в себя даже еще большее количество артистов, но “Global Surveyor Phase 3” является нашим первым виниловым тройником. Проекты подобного рода всегда требуют очень напряженной работы, поэтому здорово видеть, что “Global Surveyor Phase 3” был принят так хорошо.

Nexus 6: Какой художественный посыл несет в себе серия “Global Surveyor” и третья часть в особенности? Как бы ты в целом охарактеризовал эту серию сборников?

Matthias: Когда наш лейбл Dominance только начинал работать, и сам лейбл, и вышедший в 1998 году первый сборник “Global Surveyor Phase 1”, были больше ориентированы на электро, выходящее из контекста олд скул хип-хопа. Позже, во второй части “Global Surveyor”, стилистика альбома уже представляла собой смесь олд скул электрофанка и более современные элементы нью скул электро. В то время, как на второй части композиции данных стилистик просто сменяли друг друга, в третьей части стилистика треков приняла более цельную форму. Альбом получился одной большой и яркой антологией современной электро музыки, совмещающей в себе элементы и старого, и нового, такие как всем известные клише и совершенно неожиданные ходы, но все это с неизменным уклоном в мелодическую глубину. Я бы описал его как «электрофанк далекого космоса» или же знакомство Drexciya с Tangerine Dream и Hashim.


Nexus 6: Похоже, “Global Surveyor Phase 3” отходит от классического представления о танцевальной музыке, уходя чуть дальше, что бы раскрыть более эмоциональные музыкальные пейзажи, используя огромное количество музыкальных стилей. Отражает ли этот альбом твой музыкальный вкус, твои пристрастия к текущим стилистикам и формам электро музыки?
Matthias: Некоторые из треков возможно подходят к текущим стилевым тенденциям в мире электро музыки, некоторые нет. Я не уверен, что это действительно важно. Мы занимаемся лейблом прежде всего потому, что нам нравится выпускать музыку, которую мы любим. Нам нет нужды выпускать музыку каких-нибудь модных в текущий момент направлений. “Phase 3” содержит больше IDM элементов, чем большинство наших предыдущих релизов, но лично мне кажется, что в этом сборнике всего понемногу - и треки для танцполов, и треки для прослушивания. Чем больше проект, тем больше свободы для экспериментов. И это именно то, что придает этому релизу динамики и в тоже время делает его более похожим на альбом, нежели чем на просто компиляцию.

Nexus 6: Почему между выпуском “Global Surveyor Phase 2” и “Global Surveyor Phase 3” прошло так много времени?

Matthias: С момента выхода “Global Surveyor Phase 2” для нас не составило бы особого труда выпускать каждые пару месяцев по сборнику настоящего электро. И тогда и сейчас проблема была лишь в одном - найти действительно стоящие вещи. Материал, который с нашей точки зрения был бы в своем роде уникальным и актуальным, который отражал бы текущие тенденции, присущие этому жанру. Так что нам потребовалось немного больше времени, что бы собрать все воедино.

Nexus 6: Как много времени у тебя ушло на сбор материала для этого сборника? Какое количество треков ты получил?

Matthias: Один из первых треков, который я точно хотел включить в этот сборник, был ремикс от Sol_Dat на трек Paul Blackford’а “Quasar". К счастью, ребята были очень терпеливы и придержали от выпуска на других лейблах эту версию трека. Я точно не подсчитывал, сколько демо треков мы получили для этого проекта, но нам действительно было из чего выбирать. Приятно видеть, что этот жанр электронной музыки широко представлен во всем мире и постоянно появляются новые поколения артистов, работающих в этом стиле. Материал, в итоге попавший на этот альбом, был получен от артистов из Германии, Сербии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Голландии, Литвы и США. Я так же пытаюсь отслеживать новый материал для лейбла в сети, не смотря на то, что сейчас, с таким огромным количеством страниц на myspace, soundcloud и других музыкальных ресурсах, достаточно сложно найти нужный трек.

Nexus 6: “Global Surveyor Phase 3” состоит из 21 трека, половина из которых принадлежит новым талантливым ребятам. До сих пор Dominance Electricity издавал таких прославленных артистов, как Mandroid, Dynamik Bass System, Imatran Voima, MAS 2008, Decal, Paul Hardcastle и Newcleus. Значит ли это, что ты так же собираешься сделать из своего лейбла платформу для старта новых имен. Как ты выбирал артистов для “Global Surveyor Phase 3”, по каким критериям?

Matthias: Наш лейбл всегда открыт для новых талантов также, как и для уже состоявшихся артистов. Все дело в музыке. Наши прошлые релизы были больше ориентированы на олд скул, но в этом альбоме я хотел сделать упор именно на нью скул, что бы он был хорошо сбалансирован между классическими и свежими элементами и достаточной глубины, чтобы в целом соответствовать концепции космической электро-саги.

Nexus 6: Как, где и почему возникла концепция серии “Global Surveyor”?

Matthias: В целом она была придумана Rascal (Prime Dominance, 8O8 Mafia) в 1998 году. История, изложенная на задней обложке первого сборника Global Surveyor, была написана Maggotron в духе научно-фантастического рассказа о силах Dominance, сражавшимися с «незамысловатыми ваятелями» в межгалактической войне низких частот. «Незамысловатые ваятели» олицетворяли собой убогое коммерческое электро, которое было популярно в то время в Европе, и особенно в Германии. Позже, мне снова и снова хотелось выпустить сборник артистов, занимающихся настоящей электро музыкой, и концепция космической саги Global Surveyor должна была быть продолжена. Так что, “Незамысловатые ваятели” остерегайтесь!


Nexus 6: В твоем собственном треке “Fall” на этом альбоме есть такие слова "Если бы я знал, какого тебе, я бы не позволил этому зайти так далеко... " Существует ли какая-нибудь история, связанная с этими строками, которой ты бы хотел поделиться с нами? О чем это?

Matthias: Стихи были написаны Gotthard Ortner и Maria Rhode для альбома Supreme.ja “Never Come To Fall”, так что мне не известна история происхождения этих строк. Трек Sbassship “Fall” должен был быть издан как ремикс или кавер этой Freestyle/Latin Electro композиции вместе с другими ремиксами. Но когда с дистрибьюцией винила в США стало совсем плохо, лейбл отменил выпуск проекта на физическом носителе, и мы решили придержать эту версию трека для выпуска на виниле на нашем лейбле Dominance.

Nexus 6: Прошло 10 лет с тех пор, как был запущен лейбл Dominance Electricity (кстати, с днем рожденья!), ты собираешься отметить эту дату выпуском какого-нибудь памятного альбома?

Matthias: Для нас это было не совсем 10 лет, так как основной лейбл Dominance начал работать еще в 1996 году, выпуская электро музыку наряду с немецким хип-хопом, прежде чем мы запустили ориентированный исключительно на электро лейбл Dominance Electricity. Так что вполне возможно, что “Global Surveyor Phase 3” в какой-то мере может быть воспринят как наш юбилейный релиз.


Nexus 6: Какие еще сюрпризы нам ожидать от лейбла Dominance в ближайшее время?

Matthias: Скоро выйдет вторая часть премиум версии “Global Surveyor Phase 3”, которая будет издана на прозрачном виниле и к которой будет прилагаться компакт диск с ремиксами на заглавную тему альбома, в создании которой принимали участие Keith Tucker и Gab.Gato, а так же некоторые бонусные треки, которые и будут сюрпризом. Ремиксы, представленные на диске, будут от таких артистов, как The Exaltics, Roadking ака üNN, Dr Schmidt, Scape One, Dark Vektor и Rob Real. Так же в настоящее время мы работаем над еще парой электро проектов, которые скоро выйдут в свет.




Nexus 6: Ходят слухи о выпуске отложенного дебютного альбома от великолепного проекта Blastromen на твоем лейбле Dominance. Правда ли это и как у вас это получилось?

Matthias: Да, это правда. Мы издадим их дебютный альбом “Human Beyond”. Этот релиз предполагалось выпустить еще в конце прошлого года, но, к сожалению, по некоторым причинам первоначальные планы ребят из Blastromen по выходу альбома были нарушены. Недавно они связались с нами, и мы действительно рады издать их альбом на нашем лейбле и, сдается мне, это будет новой вехой в электро музыке. Следите за новостями!


Nexus 6: Как ты оцениваешь текущее положение вещей на электро сцене? Как с этим обстоят дела в твоей родной Германии?

Matthias: Даже несмотря на продолжающееся вымирание дистрибьюторских сетей по всему миру, я бы сказал, что за последние пару лет ничего особенно не изменилось. С конца девяностых, когда у электро был период большого коммерческого успеха, популярность этого жанра снова снизилась и сцена в целом держится на раскиданной по всему миру группе энтузиастов и активистов этого стиля, которые, несмотря ни на что, продолжают любить и издавать эту музыку. Это похоже на глобальную сеть разрозненных по планете очагов сопротивления, продолжающих отстаивать позиции этого жанра музыки. Спасибо интернету и таким местам как Electro Empire, Electro Alliance и другим форумам, сайтам, интернет радио станциям и программам, которые занимаются одним делом и в сути своей становятся одной глобальной электро сценой.

Nexus 6: В конце 2008 года Dominance взял шефство над одним из самых старых, и наиболее известном, международном электро он-лайн сообществе ElectroEmpire.com. Каковы твои впечатления от этого и как ты считаешь, есть ли будущее у классических форумов в эпоху всеобъемлющей популярности социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и многих других?

Matthias: Когда мы взялись за возрождение ElectroEmpire.com, это место страдало от множества падений серверов. Нам было не легко возродить этот ресурс, так как огромное количество информации было потерянно, и многие члены сообщества покинули его. Но теперь все опять работает так, как надо. И трафик сайта возрос до хорошего уровня посещений, не смотря на то, что люди сейчас больше заняты своими аккаунтами в социальных сетях. Возможно, существующая популярность социальных сетей могла бы повлиять на простое общение людей на нашем форуме, но, тем не менее, не повлияла, люди общаются, и я думаю, что электро форумы все еще играют важную роль для существования самой электро сцены. Они являются основной платформой для общения всех тех, кому не безразлична эта музыка, позволяя в более простой форме обмениваться информацией, нежели это возможно в социальных сетях, подобных Facebook, где информация так же быстро исчезает, как и появляется, крошится на миллионы одиноких страниц, заполненных всяким хламом. Сайт Electro Empire сконцентрирован на прошлом, настоящем и будущем электро музыки, и доступен вам в любое время, когда вам это необходимо.


Nexus 6: Ну и пару слов на последок.

Matthias: Спасибо всем тем, кто присылает нам свои демо треки. Не останавливайтесь, присылайте еще! Спасибо всем тем, кто поддерживал нас все это время! Спасибо всем тем, кто поддерживает электро сцену! Вы лучшие!

Nexus 6: Спасибо, Мэтью, и удачи лейблу Dominance!

Matthias: Спасибо, Крис.



Перевод: [dj эйч]

Комментариев нет:

Отправить комментарий