Привет, расскажи немного о себе: кто ты и откуда?
Родился в Латвии в славном местечке Огре на берегу Даугавы или как её называют у вас Двина. Кто? Точно не робот, но они мне интересны, скорее я космический путешественник и фантазёр.
Расскажи о появлении своего псевдонима, что он означает?
Мио – это тот самый Мио, из фильма "Мио мой Мио". В детстве мне очень нравилось это кино.
Как давно занимаешься музыкой/диджеингом, как к этому пришёл, что подтолкнуло, есть ли муз.образование?
Музыкального образования нет. Начал увлекаться музыкой в 13 лет, это сразу был техно и электро, несколько раз в руки попадали кассеты, переписанные с пластинок старшеклассников, которые уже пытались что то крутить на Ариях в то время. Музыка была не стандартная и пришлась очень по духу, наверное, в то время я впервые осознал свою потребность идти против течения. Потом попался Птюч, вечером по выходным местное телевидение транслировало “Berlin house” и “Electronic beats’ каналов Viva, через некоторое время первый рейв в подвале местного дома культуры, после которого уже пришло четкое осознание желания стать частью этого движения. К счастью, в моем окружении нашлись единомышленники и у нас смог образоваться общий процесс, в котором мы учились играть, покупали и менялись пластинками, организовывали свои вечеринки.
Созданием музыки увлекся в 1999 г., свою первую музыкальную программу принес домой еще на флоппи диске, я совершенно не понимал, что в ней нужно делать, но всё же мучил её достаточно долго потому, что желание было огромное. Стал более - менее понимать, когда начал использовать элементарный самплер “B.box ” на 8 каналов, с единственным эффектом distortion, максимально загружаемым банком в 20 звуков и синтезатор Retro-as. На них я и записал свои первые дорожки, вдохновения в то время было хоть отбавляй - записать 2 трека в день было не проблема.
Что используешь сейчас при написание музыки? Аналог или цифра?
Использую Abletone на пк - таскаю его везде, делаю наброски в транспорте, на природе и даже на работе, потом довожу в домашней студии.
Расскажи немного о вашей локальной сцене?
Огре - городок совсем не большой, но удалой, в 90х и начале 00х к некоммерческой электронике здесь был большой интерес - доминировал чикагский хаус и детройтское техно, диджеи выбирали мелодичную музыку с хорошим тяжёлым битом или вызывающим речитативом, в случае с Чикаго. В то время мы отличались от рижан у которых доминировало более глубокое и минималистичное звучание. В данный момент движение подсократилось, многие из участников отошли от дел или разбрелись по Европе, вместо них появилось много суррогатных диджеев которые РАБОТАЮТ диджеями и при выборе музыки руководствуются не своими предпочтениями, а хит парадами. Но не смотря на это, наши люди в городе есть и результат их деятельности заметен. Как пример можно привести: постоянный поток музыки идущий от таких артистов как: Pa и WRTH, состоявшийся в этом году фестиваль "Cita Vide", который обещает стать ежегодным, а также еще один зарождающийся на территории города лейбл, но это пока секрет.
Как ты оказался в Британии, как решился на создание лейбла?
В Британию привела мечта юношества - наладить лейбл и представить свое видение через собственную музыку и музыку других латвийских артистов, особенно из Огре. По некоторым не замысловатым причинам реализация проекта в Британии была намного выше. Запуск происходил достаточно просто, так как я хорошо подготовился еще перед отъездом из Латвии: знал, где буду печатать, кто будет распространять и что для этого нужно, а все остальное уже дело техники. Средства идут из моего бюджета и бюджета моей девушки, она мне здорово помогает в этом смысле, мы познакомились еще в Латвии, и вместе приехали в Британию, где через некоторое время общими усилиями был выпущен “Foreign Boy Goes Electro” ЕР - первый виниловый релиз лейбла состоящий из двух моих треков, на один из которых охотно откликнулись сделать ремикс финские мастера электро - Mr. Velcro Fastener.
Главной задачей лейбла является издание, как я уже сказал латвийской музыки. Этим мало кто занимается, а в стане электро вообще только Семь сестёр и -=UHU=- .
Название лейбла позаимствовано у одного местечка в Тотенхеме, что в северном Лондоне, которое запомнилось как первая местность куда я приехал в 2004 к своему брату для начала наших Лондонских приключений. Нашим основным HQ являлся полностью занятий сквотерами 10 этажный дом в Гринвиче на крыше которого почти каждую неделю проводились вечеринки для всех желающих, а для своих практически каждый день в одной из квартир которая была оборудована под мини клуб, в которой между прочим постоянно жил человек, теперь он один из основателей хард техно лейбла Datablender - Раймонд a.k.a Noizbar. Очень яркий отрезок жизни, никогда не забуду это время.
А кто отвечает за столь неординарный визуальный стиль лейбла?
Дизайн логотипа, как и всех остальных изображений лейбла в руках латвийского художника анархиста Угиса Гобы, обычно я объясняю ему идею и делаю лёгкий набросок того, как вижу тот или иной рисунок, а он уже вдыхает в него жизнь и доводит до конца, в этом случае я сильно не настаиваю на своем видении для того, чтобы он мог работать свободно от своей фантазии, тогда все по настоящему.
У тебя есть собственная программа на Intergalactic FM, причём на русском языке, расскажи подробнее о ней?
За программу и толерантность, спасибо Чарльзу Кенту, именно в рамках его еженедельного Welt Am Draht выходит ежемесячный подкаст Seven Sisters Records - Sputnik-37. Чарльз там вообще вне закона, каким то образом электро формат радиостанции на него не распространяется, что мне на руку, так как мои музыкальные предпочтения не ограничиваются только этим стилем. Передача выходит каждый второй вторник месяца в 8 часов вечера по Гринвичу на первом канале IFM в которой в течении часа звучит новая и старая электроника с моими комментариями на русском языке. Пользуясь случаем сообщу, что с ноября 2012 до мая 2013 передача не будет выходить, у нас зимние каникулы. Для тех, кто заинтересовался на нашей странице доступны все эпизоды передачи: как эфиры с Intergalactic fm, так и более ранние выпуски на Лиепайском радио JMM.
Твоё мнение о состоянии электро в Британии и мире?
На самом деле, в музыкальном смысле за последние 10 лет мало что изменилось, из немногих, кто пытается подходить к электро немного по-другому, в то же время не переходя грань того, что принято считать классическим электро могу отметить Arne Weinberg Records и его последствие Diametric Records. Из артистов в последнее время понравился Neonicle из Питера.
Твои предпочтения в электро как музыканта и слушателя, может быть топ 5-10 на данный момент?
Люблю играть мелодичную музыку, иногда что-то потяжелее, люблю треки с хорошим вокалом. Какое то время назад собирал bailefunk, тот что на базе электро, Man recordings в Германии издавал неплохие релизы. В своих сетах мешаю разные стили: могу начать с дип хауса, продолжить электро, а закончить совсем тяжело под 150bpm, но окончательного плана нет практически никогда. Выбор следующего трека обычно происходит спонтанно, пытаюсь взять побольше винила и решаю непосредственно в миксе.
Miotek mix for Bass Agenda show at Bassradio
То есть играешь ты только с винила, или в основном с винила, никакого диджитала?
Да играю только с винила, передача тоже записывается исключительно с винила, за исключением выпуска #006 который целиком был посвящен дигитальному релизу Питерского лейбла EMC.
Пять треков попавшие в мой диджейский бокс за последний год, на которые стоит обратить внимание:
Trolley Route - "You Don't Like Me, You Just Wanna Try Me"
Spy From Cairo - "Jennaty" (Zeb's Elektro remix)
Jimmy Edgar - "Too Shy"
John Heckle - "Forgotten Lights"
Dan Berkson - "Anything For You"
Как житель UK, что думашь о пост дабстеп мутациях гэрриджа?
Здесь на острове этим мутациям дали название “Bass”, на мой взгляд от повышенного внимания к басу, танцевальная музыка только выигрывает, хотя бы тем, что образовалось намного меньше клише по сравнению с прежним повсеместным минимальным влиянием.
И вот 5-го ноября у тебя на лейбле вышел релиз за номером 3?
Да, это наша совместная работа с моим хорошим другом Рейнисом Якобсоном известным как WRTH, о нём я уже упоминал сегодня. Два из трёх треков мы записали очно в 2009 и 2010 годах, когда я еще жил в Латвии, а титульный трек был закончен летом этого года уже на расстоянии. Нам с Рейнисом легко сотрудничать, мы хорошо дополняем друг друга, в процессе создания музыки каждый делает то, что он больше любит: я занимаюсь ритмической частью и делаю аранжировку, а Рейнис отвечает за музыкальную часть.
Также этот релиз подкреплен ремиксом от Radioactiveman, некоторым он может быть более известен по проектам Two Lone Swordsmen вместе с Andrew Weatherall и Radio Nasty. Пластинка вышла тиражом 250 копий, но это не строго лимитированный релиз, будет интерес - напечатаем ещё, конечно же, в дигитальном формате релиз тоже доступен. Приобрести можно как в привычных интернет магазинах так и на прямую из моих рук по очень дружественной цене через наш Bandcamp.
Cпасибо тебе за беседу и удачи в дальнейшей деятельности.
Спасибо за внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.