понедельник, 2 июля 2012 г.

Boris Divider: Здесь тонкая грань и свои собственные правила

Вашему вниманию предлагается небольшое интервью c Boris Divider, взятое Виталием Селиным - автором блога Neon Sky Rain. С его мнением относительно альбома The Source, можно ознакомиться здесь.



"The Source" - это точёные роботизированные ритмы и пространственные мелодичные пассажи лучших образцов жанра: еще не прошло и полугода, но уже сейчас можно сказать, что этот альбом электро войдет в число лучших пластинок по итогам года. NSR перетёр с одним из героев 2012-го, а Boris Divider поведал об андеграунде мировой электронной сцены, и был немногословен, суров, но справедлив.


- "Борис" - это какое-то не слишком типичное для испанца имя. У вас славянские корни?

- Мой отец жил в Финляндии в 60-70-х годах и изучал там эсперанто. Также ему нравился русский и финский язык, так что мы с братом и сестрой заполучили свои имена именно по этой причине.

- А вы знаете что-нибудь о России, местной музыкальной сцене?

- К сожалению, не очень много. Может быть, пару имен местных промоутеров, в прошлом году они хотели организовать мое выступление в Санкт-Петербурге. А вообще Россия выглядит довольно интересно, такие пейзажи должно быть служат хорошим источником вдохновления для холодной и мрачной музыки, наподобие моей.

- А как вы живете в такой солнечной и гостеприимной стране, как Испания, и играете такую угрюмую музыку? Не чувствуете некий дисбаланс? Сидите в маленькой темной студии, а потом выходите на улицу, где лето, фиеста, и толпы празднующих чемпионство фанатов "Реала", например.

- Ну, я всегда любил такую отстраненную электронную музыку. Также, я люблю различные технологии, обычно это что-то холодное и непонятное, странное, и мне не так уж часто комфортно с этим. Но с другой стороны, так можно увидеть, что Испания - это не только лето, фиеста и "Реал".

- Прошло шесть лет с тех пор, как вы выпустили свой первый альбом. В чем различие между "La hora de las Maquinas" и вашим последним релизом?

- "La Hora de las Maquinas" был записан под сильным влиянием музыки наподобие Энтони Ротера и Kraftwerk, в нем было довольно много каких-то именно немецких электронных вибраций. С другой стороны, новый альбом, "The Source", в большей степени посвящен электронной музыке семидесятых-восьмидесятых годов, типа Tangerine Dream, и композиторов, писавших музыку к кинофильмам: Джон Карпентер, Брэд Фидель, Vangelis.


Самая неспешная и мелодичная композиция с альбома "The Source", оммаж электронике тридцатилетней давности.

- Электро, издающееся на вашем лейбле DRIVECOM, кажется музыкой, которая находится исключительно в андеграунде. В то же время есть такой человек, как Энтони Ротер, он тоже играл дарк-электро, но сейчас стал делать скорее поп-музыку, у него мировое турне, большое шоу, он довольно знаменит и является настоящей звездой. Что вы об этом думаете? Для вас нормально быть лишь частью какого-то андеграунда?

- Да! Это настоящий такой андеграунд, и возможно только некоторые пошли по этому пути. Что снаружи, то и внутри! Большинству слушаталей с первого раза не слишком-то просто понять такое консервативное электро. Так что если вы начинаете использовать поп-приемы, вы можете заполучить большую аудиторию; главным образом потому, что эта аудитория не должна быть предварительно ознакомлена с электронной музыкой.

- Какой для вас был поворотный момент, когда вы сделали выбор в пользу электро? И почему это было не техно или что-либо еще?

- Это было в конце 90-х годов, когда я слушал музыку с итальянского лейбла Plasmek, ACEW, Two Lone Swordmen, первые работы Энтони Ротера, Voice Stealer, Дэйв Кларк. Также внимание привлекала масса диджеев, которые продвигали ту волну электро, по-моему это были хорошие времена. У меня было несколько техно-проектов, и иногда я еще выпускаю работы в этом жанре под другими псевдонимами.

- Электро вообще кажется довольно консервативным направлением со старыми идеями и звуком. Может ли этот жанр как-то измениться и стать чем-то новым?

- Да, вы правы, основы этого жанра все время повторяются. Электро эволюционирует с трудом, так как порой здесь очень тонкая грань, свои собственные правила, и если вы пытаетесь выйти за эти рамки, то возможно, что у вас уже будет скорее idm трек, чем электро. Но я считаю, что все-таки какой-то микс с idm-направлением является благоприятным путем развития электро.

- Иногда кажется, что некоторые музыканты сидят в своих студиях, слушают Kraftwerk, разглядывают висящий у них плакат "Бегущего по лезвию" и играют в восьмибитные видеоигры. И они ничего не знают о современной электронной музыке и новых исполнителях. Что касается вас, вы интересуетесь другими направлениями?

- Всё то, что вы упомянули, очень важно для понятия электронной музыки в целом, но и современная музыка существует для нас всех, и я не считаю, что мы не интересуемся ей. Но как это бывает, в старой музыке души больше, чем в сегодняшних свежих работах. Не поймите меня превратно, я говорю об этом в общем смысле. В любом случае, я люблю сегодняшнюю музыку Uwe Schmidt, Arcanoid, исполнителей с лейбла Raster Noton, Ideograma.

- У вас довольно кинематографичная, научно-фантастическая музыка. Какой фильм вы бы выбрали для записи саундтрека? "Прометей" вот вышел недавно.

- "Прометей" был бы превосходным испытанием для меня, но я бы предпочел написать саундтрек для фильма, основанного на "Метрополисе". И если бы я смог работать с Джоном Карпентером или Дэвидом Кроненбергом - это было бы настоящей мечтой!

- Почему? Старые идеи кажутся лучше?

- Возможно потому, что те старые идеи или уже знакомые истории не были подвержены такому влиянию потребительского образа жизни, мэйнстрима и глобализации интернет-сетей. В музыке ситуация схожа. Да, некоторые "исполнители" используют эту модель поведения в качестве инструмента, и их музыка стала довольно отстойной с того момента, как они были вынуждены делать музыку, чтобы оставаться на плаву, продвигать себя ради выступлений и добавлять тысячи фиктивных друзей на Facebook. По-моему, в конце концов всё это не принесет никакой пользы для музыки.

Полностью ознакомиться с новейшим альбомом Бориса Дивайдера - The Source, и приобрести его, можно на бэндкэмп.

 

ENG

- The name "Boris" is not typical of Spain. Do you have slavic roots or something?

- My father was living in Finlad in the 60s-70s learning esperanto but also loved russian and finnish languages. So my name came from this reason. Also my brother and sister have russian names too.

- What do you know about Russia and local electronic scene?

- Unfortunely not too much, maybe I know a couple of promoters from St. Petersburgh. They were trying to book me to play there last year. Russia looks very interesting and landscapes from there should be a really nice inspiration for cold and dark music at all.

- How do you live in sunny and friendly country and playing such a gloomy and cold music? Do you feel some imbalance? You play music in a dark little studio and then you go outside and see the permanent summer, everyday fiesta and Real Madrid fans celebrating championship.

- I was always in love with cold electronic styles, also I love technology and you know this is usually cold and freak, and I am rarely comfortable with it... In the other hand, you can see Spain it's not only summer, fiesta and Real Madrid.

- It's been a six years since you released first full-length album. What's the difference between "La hora de las Maquinas" and your last album?

- "La Hora de las Maquinas" had a big influence of Rother/Kraftwerk music inside. I mean more into the german electronic vibe. In the other hand "The Source" is more a tribute of that 70s-80s electronic music (Tangerine Dream) and film composers such as J. Carpenter, B. Fiedel or Vangelis.

- Electro scene like DRIVECOM label seems entirely underground electronic music. On the other hand we have Anthony Rother and he also played dark electro. But now we can say that his music became more "pop", he has a world tour and big show, he's very famous and he's a real star. What do you think about that? Is it ok for you to be a part of "just underground music"?

- Yeah! This is real underground... and maybe the few ones left in this way. What you see is what you get! And puristic electro is not easy to understand at first sight for the main audience. So if you jump to "pop" formulas you can get more audience mainly because this audience doesn't have to be previously electronic music experienced.

- What was the turning point for you when you made the choice to play an electro? And why it was not techno or idm or something else?

- It was in the late 90s, projects like Plasmek, Two Lone Swordmen, first A. Rother works, ACEW, Voice Stealer, Dave Clarke's electro boogie... catched my attention and a lot of dj's were supporting this wave of electro. IMO It was a good moment. Also I had some techno projects and sometimes I still make some works into techno but with other alias or nicknames not to be mixed with my electro side.

- Electro seems to be very conservative genre of music with old ideas and sounds. Do you think the genre might change and become something new and fresh?

- Yeah, you're right and it seems to be a repetitive resource genre. It's really hard to evolve into electro because sometimes the line is too thin with it's own rules and if you try to go beyond maybe you could be into an idm vibe more than in an electro track. But I think the mix between electro and idm is the friendly way to evolve for electro.

- Sometimes it seems that some musicians are sitting in their studios, listening to Kraftwerk, staring at the "Blade Runner" poster and play old school 8-bit video games. And they don't know anything about contemporary electronic music and new artists. And what about you? Do you listen to other genres?

- Icons like you mean are really important to understand the electronic music in general, but contemporary electronic music is there for all of us, and I don't think we are not updated about it. But what it happens it's that maybe old music has more soul than the supposed to be fresh productions today. Please don't get me wrong I'm talking about this in a general point of view. Anyway I love today's music from Uwe Schmidt, Raster Noton artists, Arcanoid, Ideograma.

- Your music is very sci-fi and cinematic. What movie would you choose to make a score for? Maybe it's "Prometheus" or what.

- "Prometheus" would be an amazing challenge but I would prefer to make a score for a sci-fi "Metropolis" based movie and if I could work for John Carpenter or David Chronenberg would be a dream!

- Why not? You think old ideas and images are better?

- Yes, maybe because those old ideas or stories were not influenced by the fast consuming way of life, mainstream and internet globalization. This is similar to the situation in music. Yeah, some "artists" use this behaviour as a tool and music sucks since they have to make music yes or yes to be on the map... to promote theirselves to get gigs and thousands of dummy-friends from Facebook. IMO not a good favor for the music at the end.

Комментариев нет:

Отправить комментарий