воскресенье, 6 января 2008 г.

Dominance Electricity brings electro to the masses




У хип-хоп энтузиастов всегда существовал культ, связанный с трепетным отношением к разного рода синтезаторам и драм-машинкам. По крайней мере так считает Мэтиас Вайз.
Вайз, 28 лет от роду, заведующий немецким лейблом Dominance Electricity, занимающимся исключительно электронной музыкой. На самом деле Dominance Electricity, стартовавший в 2000 году, является отвлетвением независимого хип-хоп лейбла Dominance Records, запущенного в 1996 деловым партнером Вайза Маттиасом Кретшмером. Начиная с момента создания, Dominance Electricity работал примерно с 12 артистами, включая таких, как электро-бэнд 80-х Newcleus и всемирно-известного музыканта Mandroid с его не менее известными проектами Sbassship и Dagobert.
По словам Вайза, отделение ориентированного на электронику лейбла от своего хип-хоп прародителя было в порядке вещей, так как связь между этими двумя жанрами оставалась на протяжении последних 20 с лишним лет. "Любовь некоторых хип-хоперов к электро ритмам берет начало еще в 80-х, когда синтезаторы и другие электронные приблуды играли главенствующую роль на переспективной и бурно развивающейся Американской хип-хоп сцене." - говорит Вайз. "Большинство людей, которые застали зарождение этой культуры и в следующие десятилетия были вовлечены в последующее развитие этой музыки - никогда не забудут своих корней."
По его словам, результатом этой движухи стало то, что на множестве пластинок от хип-хоп артистов чувствовалось влияние электронной сцены, и пластинки, выпущенные Dominance Records между 1996 - 1999 годами не стали исключением. "Почти на каждой пластинке вы можете услышить откуда мы вышли" По его словам, почти каждая пластинка, выпущенная Dominance Records, имела в качестве бонуса брэйк-дансовый электро трек. В конце концов в надежде увеличить свою аудиторию лейбл решил выпустить несколько исключительно электро альбомов. "И эти альбомы нашли своего слушателя, преимущественно среди нового поколения любителей электро, которое не особо интересовалось хип-хопом."
И тогда Вайз и Кретшмер окончательно решают, что их аудитория поклонников электро заслужила иметь свой электро подлейбл, так и появился Dominance Electricity. В то время это было достаточно смелое предприятие, т.к. не многие хип-хоп лейблы могли похвастать наличием электронно-ориентированных подлейблов. По словам Вайза, хип-хоп и электро лейблы были взаимоисключающими. "Большинство независимых хип-хоп лейблов в Германии придерживались исключительно линии этого стиля, так же, как и большинство настоящих, нью-скул электро лейблов имели большее отношение к техно, чем к чему-либо в хип-хоп культуре."
Но несмотря на новую концепцию, Dominance Electricity незамедлительно получил самые теплые отзывы от фанов электро всех мастей. "Наш электро подлейбл сразу же был встречен с большим энтузиазмом и в скором времени он занял достойное место в обойме лейблов, занимающихся электро музыкой" - говорит Вайз. "Нас поддержали как любители олд-скул электро, так и последователи новой электро сцены."
Также Dominance Electricity поддержали некоторые веб ресурсы, занимающиеся раскруткой электронной музыки, такие как http://www.electroalliance.net и http://www.electroempire.com/ и множество диджеев по всему миру (среди которых были небезизвестные Bass Junkie и Dave Clarke), продолжающих играть пластинки Dominance Electricity до сих пор.
На сегодняшний день Вайз продолжает поддерживать высоко поднятую планку Dominance Electricity. Недавно он сделал доступным для легального скачивания весь бэк-каталог релизов Dominance Electricity через системы типа iTunes. Так же ведется работа над несколькими новыми проектами, в числе которых альбом от Sbassship и новый сборник из серии Global Surveyor, в котором представленно все многообразие музыкантов, работающих на Dominance Electricity.
Между тем лейбл Dominance Records тоже процветает, занимаясь такими проектами, как например ежегодный саундтрек для международных соревнований по брэйк-дансу "Battle of the Year".
Но несмотря на относительный успех обоих лейблов, Вайз признает, что проблемы, касающиеся поддержания на плаву независимых электронных лейблов все таки существуют, и связаны они в первую очередь с незаконным распространением mp3 в интернет. По словам Вайза "Это вызывает наибольшие опасения, т.к. не так то просто удерживать на плаву независимые лейблы".
Но не смотря на все эти препятствия, Вайз все еще полон энтузиазма, полагая, что оба лейбла предлагают своим фанам достаточно уникальное многообразие различных музыкальных жанров. По словам Вайза, их увлечение тем, что они делают, является движущей силой той музыки, которую они выпускают.
"Я даже не представляю каким образом мы бы могли прекратить делать все это, потому как нам просто нравится заниматься этим. И мы продолжим наш путь, придерживаясь нашего взгляда на музыку."

Source

Перевод: [dj эйч]

Комментариев нет:

Отправить комментарий